В Таллинне уже почти месяц (текст написано в апреле – редакционная заметка) проходят демонстрации против внесения поправок в Закон о профилактике и контроле инфекционных заболеваний. Свободомыслящий фотограф из Вильянди Урмас Вольмер считает, что в таком виде закон принимать нельзя, поскольку это может положить начало эпохе “молчания” подобной той, которая уже была в Эстонии перед Второй мировой войной. Урмас является одним из тех протестующих, которые стараются достичь взаимопонимания между людьми, имеющих разные точки зрения. Он спокойно и терпеливо вновь и вновь разъясняет истинные причины протестов и пытается разрешить разногласия.
Изначально я приезжал в Таллинн каждую неделю, начиная со второго дня демонстрации. Иногда брал на несколько дней перерыв, а затем вновь проводил несколько дней на Тоомпеа. Когда в итоге нас оттуда вытеснили, мы вышли на площадь Свободы в знак протеста, где, как известно, полиция продемонстрировала свою силу. Основная причина нашего протеста – проект поправки к закону о профилактике инфекционных заболеваний и борьбе с ними. В более широком смысле мы выступаем за демократические свободы и конституционные права, чтобы методы, присущие тоталитаризму, не установили эпоху молчания.
Лично я тоже против нынешней пропаганды вакцинации. Ни один из многих вирусов в микробиоме человека и окружающей его природе не может быть причиной и нести такие разрушающие действия, какие совершили здоровые и не думающие своей головой люди, слепо следуя данными свыше инструкциям глобальной кампании вакцинации, зазывая на более чем сомнительные вакцины, играя на самом основном человеческом страхе – страхе смерти. На самом деле никто не знает, насколько вакцины обеспечивают защиту, в какой степени и как долго. Неясно, чем обернётся вакцинация, поскольку долгосрочные эффекты не будут заметны в течение нескольких недель или месяцев.
Вопреки ветру, дождю и граду люди собрались для того, чтобы добиться отклонения вышеупомянутого законопроекта. В одни дни приходили десятки людей, в другие – сотни, а на Замковой площади было и более тысячи человек.
В законопроекте говорится о широко распространенных заболеваниях и разрешается применение силы, даже в случае вспышек гриппа. Законопроект дает должностным лицам такие доверенности и полномочия, коих у них не должно быть.
О полицейском государстве
В поправках к закону говорится, и полицейское государство – это не столько произвол полиции, сколько право властей и ведомств использовать полицию в своих интересах. Фактически, у нас было хорошее взаимопонимание с полицейскими, которые патрулировали площадь замка Тоомпеа в первую неделю. Мы содержали площадь в порядке, чтобы не дать полиции повода вмешаться, и следовали инструкциям. У нас там не было конфликтов и противоречий с полицией. В то же время наши возможности были урезаны, так что каждое утро приходили новые правила и ограничения свобод, которые принимались молча в кабинете министров и передавались сверху вниз – полиции оставалось только их соблюдать. Судя по всему, это были умышленные действия властей, которым подчиняется полиция.
Понятно, что есть желание все больше повернуть ситуацию в сторону тоталитарной системы. То, как полиция была доставлена на площадь Свободы 11 апреля, явно было несоразмерным применением силы. Там был специальный отряд полиции в касках, оперативники в зеленой форме без именных бирок, а также линейные полицейские. Присутствовали также представители здравоохранения без именных бирок, с надписью на груди Департамент Здравоохранения, в форме, похожую на полицейскую. Эта форма уже сшита и распространена среди людей, хотя поправка к закону все еще находится на рассмотрении. Власти, похоже, очень уверены, что их планы сбудутся. Меры, которые позволит поправка к закону, уже приняты, что, на мой взгляд, совершенно неприемлемо. Парламент все еще обсуждает принятие закона о СМИ, который ограничит свободу выражения мнений и аналогичен установлению Эры Молчания, известной из истории Эстонии.
Я очень надеюсь, что мы не доживем до подобной Эры Молчания,, хотя к этому есть опасные предпосылки и параллели – такие как государственный переворот в январе этого года и аресты тех, кто не согласен с властью.
Борьба с вирусом – нонсенс
Протестов бы и не было, если бы правительство прислушивалось к людям. Отсутствие диалога с правительством вынудило людей собраться вместе. Со своей стороны СМИ начали настраивать эстоноземельцев против протестующих, как будто это протестующие виноваты в распространении вируса. Конечно, вирус распространяется, но его методология тестирования сомнительна, и я много слышал от ученых, что на самом деле методология тестирования, установленная в настоящее время в Эстонии, не дает адекватных результатов, а показатели заражения могут быть искажены в несколько раз. Тот факт, что люди болеют и лежат в больницах, имеет место, но вся серия лжи, которая строится на бессимптомном заражении и основана на методах тестирования, явно преувеличена, и то же самое происходит во многих странах мира.
Мы не боимся коронавируса, потому что это мероприятие на открытом воздухе. Конечно, есть риски, но если бы правительство вступило диалог и выслушало людей, у многих не было бы причин собираться вместе. В данном случае – это выражение гражданского несогласия и признанная мера против произвола властей. Правительство пытается показать, насколько злы и безответственны вместе идущие люди, нарушающие ограничения при звездном вирусе, и уводит внимание от главного посыла – мы недовольны действиями правительства.
В моих глазах борьба с вирусом – нонсенс. Есть также мнения исследователей, которые не согласны с официальными версиями и поэтому не обсуждаются в официальных каналах. Год назад мне было ясно, что этот вирус – идеальный ответ на образ жизни человека, то есть на то, как мы обращаемся с окружающей природой нашей планеты. Любые налагаемые ограничения должны быть значительно более продуманными и обоснованными, основанными на гораздо более широком диапазоне взглядов.
Самая большая отвага – это смелость любить
Поговорка «все как есть» – это не просто принятие ситуации, но правда жизни в каждый настоящий момент. Иначе и быть не может, потому что если бы могло, все было бы иначе. Что будет в следующий момент, зависит исключительно от моего отношения к настоящему моменту. Как из отношения к себе в настоящий момент, так и из отношения ко всему, что одинаково, потому что каждый момент является неизбежным результатом всех предыдущих, потому что он определяется действующим законом причины и следствия.
Таким образом, все, что было до сих пор, сосредоточено в настоящем моменте и излучается из него в будущее. Единственный ключ к открытию сокровищ будущего всегда находится в настоящем моменте, и это мое мнение. Это то, насколько ценным я вижу это путешествие, насколько я вижу в нем красоту и любовь, сколько я вижу в себе и насколько это становится частью всего, что ждет впереди.
Итак, я день за днем и ночь за ночью узнаю, что самый могущественный воин тот, кто опускает меч в себя. Что величайшее мужество в мире – это мужество любить. Сначала любить несмотря ни на что, но в конце концов любить вопреки всему. Это мой путь, и его я иду, обучаясь, чтобы постепенно избавляться постепенно от бремени, которое является пережитком жизненной истины, которую я еще не был готов принять.
Иногда я спотыкаюсь, иногда падаю, но всегда встаю и продолжаю свой путь.
Перевод Елена Порканен
Понравилась статья? Вот как вы можете помочь:
Поддерживать нас
Подпишитесь на новостей